Среда, 08.05.2024, 23:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Школа №24 г.Альметьевск

Меню сайта

О школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 Средняя общеобразовательная школа № 24

г.Альметьевска  Республики Татарстан


 

           Директор школы:

Сафаргалиева Файруза Раифовна



Начало строительства - август 2000 года

 

Окончание строительства - июнь 2001 года

 

Открытие школы - 30 июня 2001 года

 

Проектная мощность 33 класса комплектов, 1296 учащихся

 

Заказчик строительства школы НГДУ "Альметнефть"

(М.Ш. Залятов)

 

   В школе имеется:

Столовая

Библиотека

2 спортивных зала

Актовый зал

Стоматологический кабинет

Медицинский кабинет

47 кабинетов, среди которых 1 компьютерный

12 лингафонных кабинетов

Мастерские


Все кабинеты оснащены современными телевизорами и видеомагнитофонами.

 

     Площадь пришкольного участка - 3,05 га.
 
Нормативно – правовая база
 организации деятельности школы

 
Наша школа строит свою деятельность, моделирует и проектирует свое развитие, успешно реализуя обязательные федеральные и региональные программы обучения и воспитания:
Закон РФ и РТ «Об Образовании»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Закон «О языках народов РТ» 
Программа МО РТ «О программе развития воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования РТ»
Программа МО РТ «Образование и здоровье школьников РТ»
Программа МО РТ «Взаимодействие образовательных учреждений и семьи по воспитанию и развитию личности ребенка»
Программа военно-патриотического воспитания молодежи
Устав МОУ - СОШ № 24

 
Специфика и профиль деятельности школы
 Особенности содержания образовательной программы
Начальная школа
ИНОС 1А, 2А, 3А, 4А, «Школа-2000, 2100» 1Б, 2Б, 3Б, 4Б
Общеобразовательные программы 1В, 1Г, 1 Д, 2В, 2Г, 3В, 3Г,
3 Д, 4В, 4Г 
Основная школа
Общеобразовательные программы 5-9 классы
ИНОС 5А, 6А, 7А, 8 А , 9А
«Школа-2100» 5Б, 6Б, 7Б, 7 В, 8Б, 8В 
Старшая школа
Общеобразовательные программы 10А,10Б, 11 В классы
Профильные - 11А, 11Б классы

Тематика программы развития школы №24

«Кумулятивный полифункциональный педагогический комплекс «Семья – ДОУ – СОШ – ВУЗ», реализующий разноуровневые преемственные образовательные и социально-культурные программы» Задачи программы: Объединение усилий Семьи, ДОУ, СОШ и ВУЗа по созданию единого образовательного, социокультурного и креативно-развивающего пространства для комплексной реализации образовательных и социокультурных программ. Функция школы в этом образовательном округе - это формирование личности, адаптированной к современным процессам информатизации, рыночных преобразований, национального возрождения; приобщение к культуре межнациональных отношений. Разработан проект программы создания учебно-воспитательного комплекса XXI века "Семья - Детский Сад – Школа - ВУЗ," цель которой в обеспечении непрерывного учебно - воспитательного процесса на этапах дошкольного, школьного, довузовского, вузовского и послевузовского образования.

 
Укомплектованность кадрами
Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим осуществлять качественный образовательный процесс. Руководство школы уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. Кадровая политика школы направлена на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, повышение уровня профессионализма учителей.
 Общее количество учителей – 75 учителей. Из них руководящих работников- 5
Квал. категории: 6- высшей категории, 23 - первой категории 25 – второй категории
Учителя, имеющие награды:1) Государственные награды и почетные звания: Валеева Л.М., Алексеева Т.А., Курышова С.Н 2) Грамота Министерства образования и науки РТ, РФ: Валеева Л.М., Алексеева Т.А., Махиянова И.Ф., Хайдарова А.З. 3) Отличник народного просвещения: Алексеева Т.А .
Победители всероссийских и республиканских конкурсов, обладатели Грантов: Победители конкурса ПНПО «Образования»: Валеева Л.М., Курышова С.Н., Костылева Н.
 
Методическая тема школы: «Разностороннее развитие личности ребёнка на основе внедрения новых образовательных, информационных технологий» .
Цель – формирование духовно богатой личности, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной к самореализации, самостоятельной, активной, гражданской позиции.
 
Задачи на новый учебный год:
    1. Продолжить создание системы обучения, обеспечивающей развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. - активно использовать новые технологии, позволяющие ученику стать субъектом обучения, усиливающие роль самостоятельной работы. - продолжить организацию внеурочной учебной деятельности: олимпиады, конкурсы, экскурсии, предметные недели, интеллектуальный марафон, научно-практическая конференция; 
2. Координировать учебную деятельность каждого ребенка и всего классного коллектива. Взаимодействовать в своей деятельности с учителями – предметниками, педагогами-организаторами, библиотекарем, семьей.
3.Обеспечить оптимальные условия для охраны жизни и здоровья детей, внедрять здоровьесберегающие технологии.
4. Организовать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, привлекать их к участию в воспитательном процессе.
5.Обеспечить оптимальный уровень квалификации педагогических кадров, необходимый для успешного развития школы: - усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
 
Информатизация образовательного процесса
Информатизация школы - это долгий и непрерывный процесс изменения содержания,методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации. Как и любая школа, мы ориентируемся на внедрение новых информационных технологий и творческое развитие учащихся. Как и раньше, сегодня актуально не только освоение какого-либо объема знаний учащимися, но и добывание знаний, умение найти нужную информацию для решения той или иной задачи, и сегодня это надо делать современными способами, используя новые информационные и коммуникационные технологии.
Информатизация школы – процесс многоаспектный, поскольку комплексное решение проблемы должно предусматривать использование информационных технологий во всех сферах школьной жизни – учебном процессе, методической работе преподавателей, решении административных и управленческих задач, внеклассной работе с учащимися, медицинском и психологическом мониторинге учащихся. Существенно расширена и укреплена цифровым оборудованием материально-техническая база школы. Компьютеры: в кабинетах математики, биологии, химии, истории(2), русского языка и литературы(2), начальных классов(2),у администрации(5), в библиотеке. Активно внедряются ИКТ-технологии в учебный и воспитательный процессы. При проведении уроков, внеклассных мероприятий, элективных курсов, индивидуальных занятий, педагоги используют собственные презентации и диски с обучающими программами. Учителя создают дидактические и методические материалы с применением компьютера (в печатном виде и электронном варианте). Ученики широко используют электронные презентации на уроках, научно-практических конференциях. Учащиеся умеют осуществлять поиск информации в Интернет для своих рефератов, докладов. На уровне школы были проведены конкурсы с использованием ИКТ по различным направлениям. Все общешкольные внеклассные мероприятия, а также некоторые классные часы проводятся с показом презентаций. Ученики школы принимают участие в конкурсах всех уровней, связанных с ИКТ. В системе организуется методическая поддержка в использовании ИКТ - технологий учителями в своей работе. Организован обмен опытом по использованию ИКТ-технологий через посещение уроков более опытных коллег, общение в неформальной обстановке. Мониторинг методической работы осуществлялся через непосредственное наблюдение, отчеты учителей-предметников, отслеживание уроков, классных часов, занятий в ГПД, секций, с позиций новых образовательных, информационных технологий и соответствия современным требованиям.

Использование информационно-коммуникационных технологии в организации УВП школы №24:
• Создан банк школьных методических видеоматериалов.
• Ведется работа по созданию банка компьютерных учебно-методических материалов, используемых в процессе обучения и воспитания.
• Идет освоение Интернет-технологий обучения и форм мониторинга в режиме on line.
 Создан свой Интернет – сайт.
• Учащиеся выпускают школьную газету «Школьный калейдоскоп».
• Организовано внутришкольное обучение учителей – предметников компьютерной грамоте и освоению Интернет - технологий.
Владение современными информационно-коммуникационными технологиями позволяет педагогам школы быть социально-ориентированными, понимающими требования действительности и умеющими ориентироваться в современном мире и научить этому своих воспитанников. Информационно-коммуникационные технологии являются инструментом мощного прорыва в информационном поле, как на стадии повышения общей эрудиции и компетентности, так и в процессе педагогической деятельности. Информационные технологии используются на уроках информатики, математики, русского и татарского языков, химии, биологии, истории, обществознания, учителей начальных классов и администрацией школы для создания отчётности и документации. Особое место в работе занимает обеспечение педагогических работников необходимой информацией, как по базовым направлениям развития образования, так и в сфере осуществления научно-методического подхода: Нормативно-правовые материалы по всем предметам базисного учебного плана; Контрольно-измерительные материалы; Программно-методическое и мультимедийное обеспечение по предметам; Банк компьютерных презентаций по предметам, конкурсным мероприятиям, созданный педагогами, методистами, учащимися, в том числе, разработки и фрагменты уроков. Информатизация образовательного процесса в перспективе ─ Дистанционное образование, повышение квалификации ─ Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке. ─ Активное участие в дистанционных профессиональных конкурсах - Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы - традиционного урока в средней и профильной школах. ─ Проведение интегрированных уроков средствами информационных технологий. ─ Проведение уроков на основе готовых программных продуктов. ─ Создание, пополнение и использование дидактических мультимедийных средств медиатеки. - Создание школьной коллекции уроков. - Дистанционное обучение и участие в дистанционных обучающих олимпиадах. - Активное участие на уроках с использованием ИКТ-технологий. - Участие в школьных, городских, областных компьютерных конкурсах. Реализация инновационных педагогических технологий Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. -технология проектного метода; -технология проблемного обучения и игрового моделирования; -технология уровневой дифференциации; -здоровьесберегающие технологии; -технология группового и личностно - ориентированного обучения; -информационно - коммуникативные технологии; -тренинговые технологии; -технология развития критического мышления через чтение и письмо;


 Автоматизация и информатизация системы управления
В школе проводится работа по внедрению информационных технологий в систему управления. Организована работа по обеспечению учителей необходимой литературой, электронными изданиями, информацией с ИНТЕРНЕТ и электронной почты. Проводились выступления на совещаниях, ШМО о возможностях и новинках информационных технологий с целью заинтересовать педагогов и повысить мотивацию использования ИКТ в учебном процессе. Документооборот между школой и Управлением образования часто осуществляется электронной почтой. При подготовке и проведении различных совещаний, педсоветов, психолого-педагогических консилиумов используем компьютер и мультимедийный проектор; администрацией создаются презентации по материалам выступлений. Администрация использует ИКТ при составлении статистических отчётов, для сбора различного рода информации, для ведения мониторинга на разном уровне.
Перспективы развития школы, связанные с информатизацией управления.
 Одним из самых перспективных путей решения проблемы автоматизации управленческой деятельности является создание в школе локальной сети с использованием современных интернет - технологий. Преимущества такого решения очевидны. Это возможность осуществить: комплексную автоматизацию управленческого процесса;"подключить” к учебно-воспитательному процессу родителей при наличии у них доступа к Интернет; централизовано хранить информацию в единой базе. В школе может быть создано единое, открытое, доступное педагогам, ученикам, управленцам, другим специалистам школы информационное пространство, целостная информационная среда, комплексно отражающая жизнедеятельность школы. Однако успешное функционирование подобной информационной системы предполагает наличие в штате сотрудников должности администратора сети. Возможно создать хранилище: календарно-тематических планов для дальнейшего их использования другими учителям или в другом учебном году; разработок внеклассных мероприятий; фрагментов уроков и классных часов.
 
Оптимизация делопроизводства
В школе используется единая административная база данных, в которой хранятся цифровые версии практически всей школьной документации (приказы и решения педсовета, учебные планы, характеристики на учащихся, документация годового плана) ИКТ облегчает работникам школы усилия по ведению документации, составлению отчетов. Для ведения личных дел сотрудников, формирования штатного расписания, анализа данных по кадровому составу образовательного учреждения и обработки информации для получения выходных документов можно также использовать базу данных, с помощью которой можно получить информацию об учителях, делая запросы по выбранным вами критериям: анкетным данным; образованию; преподаваемому предмету; месту жительства; прохождение аттестации; курсов повышения квалификации .